Понедельник, 19.02.2018, 12:00Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Категории каталога

С [2]
Р [1]
М [2]
У [1]

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

В свободное время

Макс
Эля (вышивает)

Это интересно:

Поиск

Наш опрос

Посещали ли вы главную страницу?
Всего ответов: 89

Статистика

  
Яндекс цитирования  
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Онлайн каталог
Главная » Статьи » Биографии » М

Хаяо Миядзаки

   Дата рождения 5 января 1941
   Место рождения Токио, Япония
   Профессия: Режиссёр, сценарист, раскадровщик

   Сайт: http://miyazaki.da.ru/default.htm

Биография

   Хаяо Миядзаки родился в 1941 году. Во время войны его родители бежали из Токио от американских бомбардировок и обосновались в Уцуномии — городе в ста километрах от столицы. Закидать вырос в стране, пытавшейся оправиться от последствий международного конфликта. Хотя он преуменьшает значение этого периода своей жизни, он оставил свой след.
    В течение последних двадцати лет Хайао Миядзаки был ведущим японским мультипликатором. Один из ее основателей, он является сегодня ее выдающимся мастером. Его творчество обнаруживает поразительное единство видения мира и необыкновенное разнообразие тем и сюжетов. Возможно в этом разгадка его огромного успеха. Продюсер, художник, режиссер, рисовальщик, Хаяо Миядзаки является одним из самых ярких художников своего поколения.
    На протяжении своей 39-летней карьеры Хаяо Миядзаки затронул множество тем, использовал множество тональностей, множество регистров. Он обращался к сатире, эпосу, элегии, переходил от портрета к жанровой картине, выражал себя с образцовой простотой больших страстей, был лиричным, целиком отдавался завораживающим играм фантазии...
    Миядзаки влюбился в кино в 1958 году, когда увидел «Заклинательницу белого змея» — первый японский цветной полнометражный мультфильм, снятый на студии мультипликации кинокомпании «Toei». Он сразу же решил сделать рисование своей профессией. Однако в университете он в течение четырех лет изучал экономику, параллельно совершенствуя своё графическое мастерство и постигая марксистскую философию.
    В 1963 году Миядзаки начал работать на студии мультипликации кинокомпании «Toei» над экранизациями детской литературы. Он был одним из немногих японских мультипликаторов, не имевших специфического опыта работы над комиксами. Художественное качество и объем его продукции быстро выделили его среди других мультипликаторов студии. Однако поначалу ему пришлось трудиться наравне со всеми над текущими проектами. Так, он участвовал в создании мультипликационной версии знаменитой средневековой японской повести «47 ронинов», неоднократно воссозданной на экране режиссерами игрового кино.
    Но Миядзаки очень хотелось поставить фильм, который был бы ориентирован не только на детей, фильм, который был бы достаточно сложным и глубоким, чтобы заинтересовать зрителей всех возрастов. В 1965 вместе со своими единомышленниками и друзьями Исао Такахата и Ясуао Оцука он приступил к работе над таким проектом. Несмотря на постоянно ухудшавшиеся отношения с руководством «Toei», летом 1968 года был снят фильм «Великие приключения Хоруса, принца солнца». Он стал первым японским крупнобюждетным мультфильмом, который был задуман художниками, а не продюсерами. Фильм получил высокие оценки критики и потряс весь мир мультипликации. Перед режиссером открылись новые горизонты.
    «Мы хотели создать фильм, который нравился бы нам самим — взрослым тридцатилетним людям», — вспоминает Исао Такахата. — «Естественно, это не должно было означать, что фильм не адресован и более молодым зрителям. Напротив. К несчастью, «Хорус» с треском провалился в прокате. «Toei» очень плохо организовала и провела рекламную кампанию. Но фильм не оставил руководителей «Toei» равнодушными, они поняли, что это — начало чего-то нового.»
    В 1969 Миядзаки ушел из «Toei», и спустя два года вместе с Оцука и Такахата решил снять анимационную версию книги Астрид Линдгрен «Пеппи — Длинный Чулок», но писательница не дала своего согласия на этот проект, и он не состоялся. Далее последовала работа в компании «Nippon Animation», специализировавшейся на мультипликации для телевидения, — здесь под творческим руководством Миядзаки была создана серия экранизаций знаменитых романов для детей («Классические книги со всего света»). Несмотря на их коммерческий успех, Миядзаки, разрабатывавший общую концепцию фильмов и их сценарии, говорил, что предпочел бы иметь финансовую независимость, которая дала бы возможность отказаться от этой работы.
    В 1978 году он поставил как режиссер свой первый мультипликационный сериал «Конан — мальчик из будущего». К этому моменту сквозь смелую, страстно романтическую трактовку оригинальных тем начал проступать неповторимый стиль Миядзаки. Несмотря на ограничения, связанные с телевизионным форматом, он добился впечатляющих технических достижений. Его талант начал расцветать.
    Спустя год из-за творческих разногласий он ушел из компании «Nippon Animation» и подписал контракт со студией «Telecom Animation Film». Там были поставлен фильм, которые многие считают его первым шедевром, — «Забавные приключения господина Волшебная Птица». Затем последовал 90-минутный «Замок Калиостро», привлекший к Миядзаки внимание американских продюсеров. Но на все их приглашения он отвечал отказом.
    Как продюсер и режиссер он участвует в создании мультисериалов «Люпен III» (по мотивам произведений французского писателя XIX века Мориса Леблана) и «Великий детектив Холмс» (снятый в копродукции с Италией). В 1984 году на экраны выходит его фильм «Наусика в долине ветров», основанный на его собственном комиксе.
    История принцессы, которая борется за свою жизнь во вселенной, полной хаоса и опасностей, оказалась понятной зрителям всего мира. Фильм был награжден многочисленными премиями международных кинофестивалей, но выпущен за рубежом он был только во Франции, только на видео и сокращенным на 30 минут.
    «Наусика» была фильмом, который привлек внимание зрителей к большому мастеру, и я очень его уважаю», — говорил Акира Куросава. — «Мне кажется, оба мы принадлежим к одной и той же школе, что нас объединяет интерес к большим человеческим историям. Но когда критики рассматривают наши фильмы в сопоставлении, мне становится несколько неловко. Нельзя преуменьшать значение творчества Миядзаки, сравнивая его с моим».
    Триумф фильма «Наусика» позволил режиссеру в 1985 основать студию «Гибли», где он трудится и по сей день, выступая не только как режиссер, но и в роли продюсера. На ней были созданы его полнометражные фильмы «Небесный замок Лапута» (по мотивам книги Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера»), «Мой сосед Тоторо».
    «Мне не следовало бы об этом говорить», — признаётся президент киностудии «Walt Disney» Майкл Айснер, — «но «Тоторо» долгое время был самым любимым фильмом моих детей. В нем есть какое-то трудно определимое словами волшебство. До того, как фильм вышел в США на видео, у меня дома была его кассета на японском. Однажды ее нашли дети. Хотя им был непонятен японский диалог, фильм заворожил их. Не могу сосчитать, сколько раз они его посмотрели».
    Необычайно высокие оценки во всем мире получила картина Миядзаки «Принцесса Мононоке» (1997). Вот что говорит о ней режиссер Энди Вачовски («Матрица»): «Посмотрев фильм «Принцесса Мононоке», вы можете сделать только одно — броситься к телефону и заказать все фильмы, которые он сделал. «Принцесса Мононоке» принадлежит к числу фильмов, которые оправдывают существование кино. Он отпечатывается в вашем воображении и остается там, — это шедевр».
    В 2001 году на Мировые экраны выходит новое творение мастера «Унесенные призраками», оно сразу же становится невероятно популярным, это подверждает факт того, что «Унесенные призраками» получают в 2001 году Гран-При Берлинского Кинофестиваля, как лучшая анимационная лента. И еще до его кинопроката в США, мировые кассовые сборы составляют более 260 миллионов долларов, что подтвержает удивительную и качественную работу Миядзаки. После Берлинского фестиваля ленту для проката в США берет студия «Уолт Дисней», неслыханное решение о продвижении «чужих» проектов, но они не ошиблись, и выйдя осенью 2002 года на широких экранах в Америке ленту ждет оглушительный успех.
    Для многих своих соотечественников Миядзаки — такой же великий режиссер, как и Куросава. Хотя он редко выступает на страницах печати и по телевидению, в общественной жизни Японии его голос звучит весомо. С его мнением считаются. Он активный и влиятельный эколог, хотя и старается преуменьшить свою роль в защите окружающей среды.
    Карьера Хайао Миядзаки была фантастической. Он смог освободиться от пут студийной системы и полностью реализовать свои мечты на большом экране. Во всех его фильмах ощущается присущий ему гуманизм и обеспокоенность будущим общества. Хотя фильмы Миядзаки специфически японские по ощущениям и образу мышления, их эстетика и напряженная драматичность универсальны по своему воздействию. Миядзаки поражает едкой иронией и безудержной фантазией, которые он приносит на большой экран в своих великих изобразительных драмах. Этот патриарх мультипликации является одновременно великим жрецом, последним императором и маленьким принцем.

   Манга и другие графические работы:
  • Кот в сапогах (яп.長靴をはいた猫  Нагагуцу о хаита нэко) — 1969
  • Люди пустыни (яп.砂漠の民 Сабаку но тами) — 1969—1970 (под псевдонимом Акицу Сабуро:)
  • Драгоценный остров животных (яп.どうぶつ宝島 До:буцу такарадзима) — 1972
  • Моей сестрёнке (яп.妹へ Имо:то э) — шестистраничная графическая поэма, опубликована в 1982 в книге о ранних работах Миядзаки и Оцуки «Мир Миядзаки Хаяо и Оцука Ясуо».
  • Навсикая из Долины Ветров (яп.風の谷のナウシカ Казэ но тани но Наусика) — 1982—1994
  • Коллекция набросков Миядзаки Хаяо (яп.宮崎駿イメージボード集  Миядзаки Хаяо имэ:дзи бо:до сю:) — 1983
  • Путешествие Сюны (яп.シュナの旅 Сюна но таби) — 1983
  • Век летающих лодок (яп.飛行艇時代 Хико:тэй дзидай) — 1990 (часть Записных книжек Миядзаки Хаяо, 15-тистраничная манга, на основе которой снимался Порко Россо)
  • Записная книжка Миядзаки Хаяо (яп.宮崎駿の雑想ノート Миядзаки Хаяо но дзассо: но:то) — графические статьи, печатавшиеся в журнале Model Graphix с 1982 по 1992 годы и выпущенные отдельным томом в 1992 году.
  • Покрытые грязью тигры (яп.泥まみれの虎 Доромамирэ но тора) — 1998—1999.
  • Возвращение Ганса (яп.ハンスの帰還 Хансу но кикан) — 1994.
   Фильмография:

   Режиссёр, сценарист, раскадровщик

  • Конан — мальчик из будущего (яп.未来少年コナン Мираи Сё:нэн Конан) — аниме-сериал, 1978
  • Люпен III: Замок Калиостро (яп.ルパン三世カリオストロの城 Рупан сансэи Кариосуторо но сиро), полнометражный аниме-фильм, 1979
  • Навсикая из Долины Ветров (яп.風の谷のナウシカ Казэ но тани но Наусика), полнометражный аниме-фильм, 1984
  • Детектив Холмс (яп.名探偵ホームズ Meitantei Holmes), аниме-сериал, 1984-1985, кей-аниматор, сценарист, студия Tokyo Movie Shinsha
  • Небесный замок Лапута (яп.天空の城ラピュタ Тенку: но сиро Рапюта), полнометражный аниме-фильм, 1986
  • Наш сосед Тоторо (яп.となりのトトロ Тонари но Тоторо), полнометражный аниме-фильм, 1988
  • Ведьмина служба доставки (иногда «Служба доставки Кики») (яп.魔女の宅急便 Мадзё но таккъюбин), полнометражный аниме-фильм, 1989
  • Порко Россо (яп.紅の豚 Куренаи но бута), полнометражный аниме-фильм, 1992
  • On Your Mark — музыкальный клип на одноимённую песню группы Chage and Aska, 1995
  • Принцесса Мононокэ (яп.もののけ姫 Мононокэ Химэ), полнометражный аниме-фильм,1997
  • Унесённые призраками (яп.千と千尋の神隠し Сэн то Тихиро но Камикакуси), полнометражный аниме-фильм, 2001
  • Ходячий замок Хоула (Howl's Moving Castle) (яп.ハウルの動く城 Хауру но Угоку сиро), полнометражный аниме-фильм, 2004
  • Рыбка Поньо на утёсе (Gake no ue no Ponyo)  (яп.崖の上のポニョ Гакэ но уэ но Понё), 2008
   Со-режиссёр
  • Люпен III (яп.ルパン三世 Рупан сансэи), аниме-сериал, 1971—1972 — эпизоды 7,8,10,11,13—23 (в паре с Такахата Исао).
  • Новый Люпен III (яп.新ルパン三世 Син Рупан сансэи), аниме-сериал, 1977—1980 — эпизоды 145, 155 (под именем Тэруки Цутому).
   Эскизы фонов, компоновка
  • Три тысячи ри в поисках матери(яп.母をたずねて三千里 Хаха о тадзунэтэ сандзэн ри), аниме-сериал, 1976 (режиссёр Такахата Исао, в основу легла часть романа «Сердце» Эдмондо де Амици).
  • Хейди, девочка с Альп (яп.アルプスの少女ハイジ Арупусу но сёдзё Хэидзи), аниме-сериал, 1978 (режиссёр Такахата Исао, адаптация книги Джоанны Спири «Хейди»).
  • Рыжая Ан (яп.赤毛のアン Акагэ но Ан), аниме-сериал, 1979 (режиссёр Такахата Исао, адаптация книги Люси Мод Монтгомери «Anne of Green Gables»).
   Концепция, сценарий, раскадровка, эскизы фонов, ключевая анимация
  • Панда маленькая панда (яп.パンダコパンダ Панда копанда), короткий аниме-фильм, 1972 (режиссёр Такахата Исао).
  • Панда маленькая панда и дождливый цирк (яп.パンダコパンダ 雨降りサーカスの巻 Панда копанда амэфури са:касу но маки), короткий аниме-фильм, 1973 (режиссёр Такахата Исао).
  • Самураи-гиганты (яп.侍ジャイアンツ Самурай Джайанцу), аниме-сериал, 1973—1974 — 48 эпизодов. Трансляция с 07.10.1973 по 29.09.1974.
   Сценарий, раскадровка, продюсирование, монтаж
  • Пом Поко (Война тануки эпохи Хэйсэй) (яп.平成狸合戦ぽんぽこ Хэйсэй тануки гассэн Пон Поко), аниме-фильм, 1994 (режиссёр Такахата Исао).
  • Если прислушаться (Шёпот сердца) (яп.耳をすませば Мими о сумасэба), аниме-фильм, 1995 (режиссёр Судзуки Тосио).
  • Возвращение кота (яп.猫の恩返し Нэко но Онгаэси), полнометражный аниме-фильм, 2002 (режиссёр Морита Хироюки)
   Консультации, ключевая анимация, раскадровка, эскизы фонов
  • Драгоценный остров животных (яп.どうぶつ宝島 До:буцу такарадзима), аниме-фильм, 1971.
   Ключевая анимация, раскадровка, эскизы фонов
  • Большое приключение Холса, Солнечного принца (яп.太陽の王子 ホルスの大冒険 Тайо: но о:дзи Хорусу но дайбо:кэн), аниме-фильм, 1968 (режиссёр Такахата Исао).
   Организация, ключевая анимация, раскадровка
  • Али-баба и сорок разбойников (яп.アリババと40匹の盗賊 Арибаба то ёндзю:бики но тодзуку), аниме-фильм, 1971.
   Ключевая анимация, раскадровка, дизайн
  • Кот в сапогах (аниме) (яп.長靴をはいた猫, 長靴をはいたネコ Нагагуцу-о Хайта Нэко), аниме-фильм, 1969, режиссёр Ябуки Кимио, студия Toei.
  • Летающий корабль-призрак (яп.空飛ぶゆうれい船 сора тобу ю:рэйсэн), аниме-фильм, 1969.
  • Что это? (яп.なんだろう Нандаро:), аниме-эпизод, 01.11.1992.
Категория: М | Добавил: Max (26.11.2008)
Просмотров: 4125 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Павленко Максим © 2018 |